Психолог в школе
Запрос:
— Моему сыну 8 лет, он второкласcник.Учитель отмечает, что ребенок гиперактивный (на уроках вертится,разговаривает, перебивает),легко возбудимый (долго не может успокоиться).
Когда ему делают замечание — не слушает, говорит свое. Уровень знаний хороший. Сидит один за последней партой, в классе 24 человека.
Беседую с сыном, объясняю что на уроке слушать надо учителя, а ученик, говорит,только когда ему дают слово. Отвечает, что руку поднимает, а его не спрашивают. Или «… я упал, потому что меня толкнули.
Виноватым себя никогда не признает.
Подскажите, что в такой ситуации делать?
Семья у нас полная, один ребенок в семье.
— Такое поведение — свойственно многим детям, не все дети приходят в школу уже с формировавшейся позицией ученика, готовым слушать и слышать учителя, понимать правила:
- поэтому одна из задач учителя привить эти правила.
поговорите с учителем, с школьным психологом, какие рекомендации они могут дать, - здесь конечно же необходима индивидуальная консультация как для Вашего ребенка, так и для Вас.
- уделяйте свое у ребенку больше внимания, разговаривайте, разъясняйте. Тем самым вы создадите ощущение у ребенка безопасности, участия, сопереживания его переживаниям, коррекции поведения,
- каковы Ваши взаимоотношения с супругой/гом?
- какие у вас отношения с вашим ребенком? Ведь от того как вы строите контакт с вашим сыном, так и он строит отношения с другими людьми,
- иногда очень сложно со стороны увидеть что происходит в отношениях. Очень хорошо помогает ведение дневника, где описывая события, вы можите многое заметить, на что важно обратить внимание.
Возбуждение -это один из явных признаков, что необходимо обратить внимание на состояние ребенка. Что его тревожит, а может и вас. Не лишним будет консультация невролога.