Как личностные особенности влияют на ощущение человека в организации и организацию в целом.
Недавно, на январские праздники зашла на почту письмо отправить.
Очередь, человека три передо мной. Зашла, я, в момент, когда мужчина передо мной пытался выяснить где его посылка. И, о, удивленно, за кассой обнаружила молодого человека, редкость. Как-то приятно стало, думаю, ну сейчас все быстро пойдет, молодой человек технику знает, да и эмоционально будет более выдержан.
Но мои ожидания не оправдались!
Мужчина выяснявший где его посылка, на вопрос:
— так когда я смогу получить свою посылку, услышал, а вместе с ним и я, следующее:
— когда я посмотрю!
-это когда произойдет?
— ну, будет у меня время, я посмотрю.
Мужчина из очереди, лет до 30-ти, недовольно пошамкал губами, но не ушел, переваривая услышанное.
В тот момент я стояла и про себя рассуждала:
-нарциссический посыл, на его слова было ощущение, что только он и только этот оператор решает и рулит всем. Конкретной даты и времени не было. Поэтому, мужчина из очереди буквально «завис», а затем начал возмущаться тому, что ему пришло уведомление о том, что посылка пришла, а здесь ждать, не понятно сколько, какой день….. Возмущался достаточно интеллигентно, сдерживаясь, но в то же время пытаясь добиться своего.
Сзади очередь значительно выросла и вдруг человека через два за мной, мужчина громко спросил:
— долго мы еще будем стоять, смотрите очередь, еще один оператор мог бы и подключиться.
— мужчины сегодня прям активизировались, подумала я.)))
Ответ оператора обескуражил даже меня, а у спросившего вызвал бурную агрессию:
— вы можете сходить на Советскую 114…, устроиться и тогда очередь пойдет быстрее!
-ого, вот это нарушения границ, подумала я, да еще и приглашение, о, триангуляция похоже.
Ответ не заставил себя ждать:
— вы до которого часа работаете? Я встречу вечером объясню…..
Тут женщины в очереди начали второго мужчину успокаивать, говоря:
— итак здесь работать никто не хочет.
Начался шум….., гам, выяснение кто кому что сказал. Здесь подошла моя очередь. Я отправила письмо и ушла.
Шла дорогой и думала:
- какими судьбами занесло этого молодого человека на работу, где он явно чувствует себя не на месте? Что с ним происходит? Ведь внутреннее обесценивание, он явно спроецировал на первого мужчину в очереди, да и второго тоже,
- что такого происходит с руководителями, возможно это мои фантазии, в погоне за сотрудником с высшим образованием или еще какими либо достоинствами, приглашают на должность, которую явно не сильно ценит сотрудник,
- что такого происходит с сотрудником, как с личностью, что на прямое предложение о еще одном операторе, перенаправил вопрос, с приглашением покупателя в эту историю?
В какие-то 5 мин, сотрудник умудрился устроить два конфликта, проецируя свои качества и переживания. Я понимаю, принимая на работу работают не психологи, которые в общении скорее всего сразу увидят качества и смогут определить подходит ли сотрудник, могут увидеть что у него с коммуникацией.
Я полагаю есть компетенции для должностей и даже если учитывать сложности региона, думаю стоит учитывать реальность. Я имею ввиду, что должность оператора предполагает качества соответствующие этой должности, а не достоинства подходящие для инженера, руководителя, айтишника……
Считаю, что реальные требования (компетенции) и не завышенные ожидания к сотруднику и соответствие, даст возможность меньше создавать конфликтные истории, а также понимание личностных особенностей человека и соответствие.
Лично я, часто встречаю желание руководителей организаций иметь более образованных сотрудников, с высшим образованием, сразу опытных и т.д. Оно и понятно вроде бы дело пойдет быстрее.
Однако опыт показывает, что реальные навыки и возможности куда эффективнее, учет психологических особенностей человека привносит меньше внутренних и внешних конфликтов:
- шизоид будет замечательный айтишник, но вряд ли хороший оператор.
- спортсмен –замечательным охранником, вряд ли специалистом по продажам.
- нарцисс — может стать замечательным тренером по обучению, оператор вряд ли..
Так кто же может быть хорошим оператором?
Мне кажется тот кто;
- прекрасно коммуницирует,
- знает технику, специалист со средним образованием вполне может стать замечательным сотрудником,
- тот кому нравится работа.
В заключении хочу сказать руководителям, что тренинги для сотрудников являются замечательным способом разгрузки и развития человека.
«Существует два способа стать счастливым: улучшить реальность или снизить ожидания»
Джоди Пиколт