Супружеская пара
Сегодня, очень хочется обсудить взаимоотношения в паре,
причины и возможности выхода в сложных взаимоотношения в паре.
Фильм « Горькая луна» американского производства. 1992 год.
Рецензия на фильм в интернете:
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими. Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения….
Недавно мой знакомый предложил посмотреть мне этот фильм. И хотел услышать комментарии к этому фильму, как от практикующего психолога, по поводу взаимоотношений в паре и путей выхода во взаимоотношениях героев. Главный его вопрос звучал следующим образом: Почему? В чем причина?
Фильм просмотрела на одном дыхании. Он действительно красив и динамичен.
С точки зрения взаимоотношений в фильме героев. могу сказать, что изначально главные герои фильма, а именно влюбленная пара , с точки зрения психологической зрелости личности- не до конца зрелы.
Так как в начале встречи влюбленных: писатель Оскар- пишет произведения, но они не печатаются…., ему около 40 дет. Он все время дома, растворяется в главной героине француженке Мими. Здесь наблюдается не реализованность.
Любая пара- находится в слиянии. ( см. определение www.psychologos.ru/articles/view/sliyanie). Это неизбежно.
Однако психологически зрелыми являются, те люди, которые имеют слияние с любимым в сексе, в определенные периоды в жизни. Но в то же время чувствую и себя, свое тело отдельно ото всех, имеют свои интересы, реализацию, способны чувствовать свои эмоции и реализовывать свои желания в паре и индивидуально для себя.
Что я увидела в фильме? Мими растворяется в своем любимом, уходит с работы……
Сначала у них красивый секс, затем они придумывают различные сексуальные игры. …Однако постепенно источаются ресурсы, не происходит поступления информации из вне- окружающего мира, нет индивидуальной реализации каждого- они все время одни и вместе….
В итоге Мими перестает быть тайной для Оскара. Он не осознано пытается уйти от слияния на сторону. Возникает агрессия , как попытка ухода……Дальше, больше….
В принципе встреча Мими и Оскара- это однозначно пересечения. Ведь люди пересекаются друг с другом имея общее, общие сложности, психологические проблемы.. В данном случае. Я вижу ситуацию Палач- жертва и наоборот жертва- палач. Роли у них периодически меняются.
Как жаль, что когда начались первые сложности в их взаимоотношениях, они не посетили семейного психолога….
Мой друг задал вопрос: Почему другая пара: Найджел и Фиона попали в эту историю? Пересеклись?
Потому что они находились в период кризиса семейной пары- по фильму 7 лет. Как раз в этот период кризис в семье. Будь, к примеру у них полная семья- с ребенком. Они бы не оказались в поле этой пары. А занимались бы своими вопросами. ….
Надо сказать, что Фиона оказалась психологически зрелой женщиной. Она почувствовала и смогла дать ответ своему супругу ( пусть и своеобразный) . Здесь как раз показывается, что находясь в слиянии с супругом, она не потеряла свою индивидуальность и способна чувствовать свои границы и сказать об этом и действовать.
Данный фильм наглядно показывает как Важно будучи в паре.
Важным является не только находиться в слиянии. Что конечно замечательно.
Но и не забывать о своих границах, развиваться, заявлять о своих желаниях, учитывать интересы друг друга, жить полноценной социальной жизнью, реализовывать себя.
И развиваться так же парой. У каждой пары существуют периоды кризисов, а так же периоды развития : как — весна, лето, зима, осень. А здесь каждый период знаменуется определенными процессами.
Именно по фильму в обеих парах здесь возникли сложности.
Желаю Вам удачи в люби и гармоничного развития Вашей пары.
И помните, всегда есть возможность решения возникших сложностей. Например консультация семейного психолога. Или индивидуальная консультация одного из супругов.