Детский психолог

 Запрос: Подскажите, пожалуйста. У моего ребенка часто стали появляться страхи, особенно по ночам, то темный человек приснится, то баба-яга? Что происходит с моим ребенком? Как помочь?

                                                                 Добрый день!

  Страхи у детей разные.. Боятся ли дети вымышленного героя, баба-ягу, или темноту – не имеет особого значения. Наличие страха означает, что ребенок в кризисе и адаптивные механизмы истощены. Ребенок не справляется со своими переживаниями, и адаптируется к ситуации за счет кризисных возможностей психики.

Среди факторов, влияющих на появление страхов, можно выделить несколько наиболее значимых:
1.семья и отношения в ней. Тревожный ребенок прямо указывает на неблагополучие внутрисемейных отношений,
2. психические травмы, ситуативные испуги,
3. действительно опасные ситуации. В фантазиях ребенок додумывает варианты вариантов развития событий, которые в реальности не произошли, но возможны,
4. запрет со стороны взрослых на проявление агрессии ребенка, отсюда не выраженные эмоции.

Что страшит на самом детей?
• быть потерянными,
• развод родителей,
• мама или папа бросит, разлюбит, забудет,
• заболеют, умрут родители и т.д.,
• подвергнуться насилию со стороны людей и к сожалению, своих.

Возможные причины:
1. наличие родительский проблем, особенно если они переносятся на детей: ребенок явно или не явно становится объектом борьбы между взрослыми,
2. высокие требования, предъявляемые к ребенку, его возрасту и уровню развития,
3.некоторые психические свойства ребенка – повышенная или пониженная чувствительность или наличие определенных способностей. Например, интеллектуально развитые дети имеют возможность додумывать большее многообразие вариантов разрешения ситуаций, в том числе пугающих,

4. искажение личности ребенка стилем воспитания: прежде всего это преобладание гиперопеки или равнодушия. В таких случаях дети внешне благополучны, и их тревога внеситуативна и вызвана неспособностью ребенка решать адекватные возрасту задачи. Такая тревога часто принимает форму лени, равнодушия или неорганизованности,

5. успешность – не успешность разрешения возрастных кризисов. Тревожность рождается несоответствием между освоенными и необходимыми ребенку способами реагирования в различных ситуациях,

6. нарушения соматического плана: ребенок становится тревожным из-за ожидания приступа болезни – астмы или эпилепсии.

  В любом случае необходима работа с детским психологом, а так же консультация психолога для родителей, все это поможет достичь заметных улучшений.