Один день взаимоотношений на работе.
2020 год, большой коллектив, разно уровневая иерархия должностей, где наибольшее преобладание сотрудников наблюдается на уровне рядовых исполняющих сотрудников.
Приходя на эту площадку рядовым сотрудником, я слышу море звуков человеческих голосов, дыхание техники, ощущение большого количества энергии. Здесь шумно, громко, весело, работа идет.
11.00- слышу голоса- где результаты, а ты это сделала? О, пусто! Грущу.
12.00 – результаты плачевны, второй день уже. В голове все время вопрос- что я тут делаю? Шума много, разговоры, разговоры, а результат небольшой.
— А сверху голос, результаты? Где результаты?
Раздражение.
14.00- У тебя что?
О боже, я начинаю злиться, что результаты зависящие во многом от меня, и так же от работы большого коллектива – на сегодня плачевны, это не результаты…! Я начинаю еще больше злиться.
И тут один из руководителей подсаживается ко мне для улучшения результата моей работы- прослушка. О! Страшно. А еще больше не удобно. И я говорю руководителю в шутку — Ты моя на веки, сегодня не день показателей. Я рада буду результату, но похоже это не сегодня…
В ответ слышу много энтузиазма. Ну, что ж, я за ((())) Про «вечность» с сарказмом, опыт, чувствую не тот день для громких свершений.
15.00- Идет пар, изо рта, ушей и бог весть от куда, работаем вместе, стараемся, истрачено огромное количество сил и энергии, много смеха, шуток, сарказма, работаем в поте лица, вдвоем, дружно. Конечный результат ноль……!!!
Такое, правда бывает, ведется подготовительная работа огромного коллектива, где результаты видны не сразу. Но это не объяснишь руководству сверху, она давит на местное руководство, те спускают еще ниже, далее еще ниже. И рядовой сотрудник попадает под пресс, границы сужаются.
16.00 -Множество эмоций во время работы, а еще если тебя проверяют, а затем не останавливаясь, еще проверят, а затем еще корректируют.
17.00 – Я взрываюсь, готова разнести все вокруг. Почему я? Потому что сижу с краю или работаю на пол. ставки? Мне льстит Ваше, мадам, внимание, но не понятно, зачем делать столько замечаний пожеланий друг за другом одному сотруднику, выполняющему план предыдущие месяца. Один, два дня не показатель!?!
У меня нет времени это сказать, процесс идет, пар из ушей. Я только успеваю зло сказать, что я это делать не буду, не готова это на себя брать. Уже чуть не плачу. Держусь.
17.20 -Опять злюсь. Когда я смогла освободиться, есть пол. минуты — руководитель уже ушла высказываюсь со злом, другому руководителю.
Но им нужны показатели, они готовы, с предыдущим мне сделать очную ставку для нашего прямого разговора. Я рада, но буду здесь не скоро, через неделю, скорее актуальность уйдет.
Остыв, я вспоминаю, с пониманием, что человек вступил на новую должность недавно, изучает, пытается помочь в процессе.
Грущу.
Грущу от того, что по моим наблюдениям и из разговора мне понятно, что границы друг друга в иерархии не выдерживаются в плане принятия на себя ответвенности и все это спускается все вниз и вниз, с надеждой на повышение результата. А он, не появляется…
— Никто с утра меня не спросил? Что сегодня в эти два дня тебе необходимо для результата!?»!
Начался контроль с ценными указаниями. Они правда ценны! Но дозированно.
А самое печальное в прослушке, она больше не для меня, а для отчетности.
А ведь мне, рядовому сотруднику, требовалось в тот день обсуждение текущих процессов на сегодня и эмоциональная поддержка, да она, позитивная. злость меня, не стимулировала к результатам, а отвлекала и создавала помехи в работе, тормозила.
Больше всего меня поразило то, что руководство спускает ниже, а те еще ниже и до нас, совершенно не регулируя, точнее не разделяя для себя, дозировку необходимости повышения определенных показателей. Повышать надо все и сразу. Роботы!!!
Здравствуй робот, под шум аппаратуры, звуков человеческих голосов, огромного количества показателей! Это сарказм. Кстати, к концу рабочего дня, результаты были средние. Зачем такая паника на корабле?
Моя злость, на отсутствие опоры в себе проверяющее -помогающего руководителя и ее опора на контроль, к следующему дню чуть утихли. Да, осталось разочарование и осознание того, что «взрослых» на площадке не много.
И все-таки есть, те «Взрослые», что готовы услышать что необходимо мне для работы, без театральной прослушки, дозировано и с разделением требований, не все спуская вниз.
Мне повезло, частично я могу высказаться, помочь себе, пусть и не вышло напрямую, что очень важно. И это для меня это является ценным.
Как быть, помогать себе на работе?
— Осознать свои эмоции, признать
— Обратить внимание руководителя на Ваши плюсы в работе.
— Выдерживать, моя коллега это все воспринимает как игру. Юмор.
— Учиться говорить нет, выдерживать границы.
— Дать право на не идеальность себе и руководителю.
— Спросить руководителя, а как он бы поступил в такой ситуации.
— Можно сделать дыхательные упражнения, подышать.
— Признать свою ошибку, принять собственных демонов.
— Проявлять гибкость.
— Разговор на прямую, без третьих лиц.
— В критических ситуациях, неплохо бы определить плюсы и минусы этой работы. Чего в ней больше?
— Процессы происходящие во вне, чаще всего внутренние процессы человека, как проекция. Консультация психолога будет хорошей поддержкой и возможностью изменений.
А как у вас?
Жду Вас на консультации!