Как личностные особенности влияют на ощущение человека в организации и организацию в целом.

Недавно, на январские праздники зашла на почту письмо отправить.

Очередь, человека три передо мной. Зашла, я, в момент, когда мужчина передо мной пытался выяснить где его посылка. И, о, удивленно, за кассой обнаружила молодого человека, редкость. Как-то приятно стало, думаю, ну сейчас все быстро пойдет, молодой человек технику знает, да и эмоционально будет более выдержан.

Но мои ожидания не оправдались!

Мужчина выяснявший где его посылка, на вопрос:

— так   когда я смогу получить свою посылку, услышал, а вместе с ним и я, следующее:

— когда я посмотрю!

-это когда произойдет?

— ну, будет у меня время, я посмотрю.

Мужчина из очереди, лет до 30-ти, недовольно пошамкал губами, но не ушел, переваривая услышанное.

В тот момент я стояла и про себя рассуждала:

-нарциссический посыл, на его слова было ощущение, что только он и только этот оператор решает и рулит всем. Конкретной даты и времени не было. Поэтому, мужчина из очереди буквально «завис», а затем начал возмущаться тому, что ему пришло уведомление о том, что посылка пришла, а здесь ждать, не понятно сколько, какой день….. Возмущался достаточно интеллигентно, сдерживаясь, но в то же время пытаясь добиться своего.

Сзади очередь значительно выросла и вдруг человека через два за мной, мужчина громко спросил:

— долго мы еще будем стоять, смотрите очередь, еще один оператор мог бы и подключиться.

— мужчины сегодня прям активизировались, подумала я.)))

Ответ оператора обескуражил даже меня, а у спросившего вызвал бурную агрессию:

— вы можете сходить на Советскую 114…, устроиться и тогда очередь пойдет быстрее!

-ого, вот это нарушения границ, подумала я, да еще и приглашение, о, триангуляция похоже.

Ответ не заставил себя ждать:

— вы до которого часа работаете? Я встречу вечером объясню…..

Тут женщины в очереди начали второго мужчину успокаивать, говоря:

— итак здесь работать никто не хочет.

Начался шум….., гам, выяснение кто кому что сказал. Здесь подошла моя очередь. Я отправила письмо и ушла.

Шла дорогой и думала:

  • какими судьбами занесло этого молодого человека на работу, где он явно чувствует себя не на месте? Что с ним происходит?  Ведь внутреннее обесценивание, он явно спроецировал на первого мужчину в очереди, да и второго тоже,
  • что такого происходит с руководителями, возможно это мои фантазии, в погоне за сотрудником с высшим образованием или еще какими либо достоинствами, приглашают на должность, которую явно не сильно ценит сотрудник,
  • что такого происходит с сотрудником, как с личностью, что на прямое предложение о еще одном операторе, перенаправил вопрос, с приглашением покупателя в эту историю?

В какие-то 5 мин, сотрудник умудрился устроить два конфликта, проецируя свои качества и переживания. Я понимаю, принимая на работу работают не психологи, которые в общении скорее всего сразу увидят качества и смогут определить подходит ли сотрудник, могут увидеть что у  него с коммуникацией.

Я полагаю есть компетенции для должностей и даже если учитывать сложности региона, думаю стоит учитывать реальность. Я имею ввиду, что должность оператора предполагает качества соответствующие этой должности, а не достоинства подходящие для инженера, руководителя, айтишника……

Считаю, что   реальные требования (компетенции) и не завышенные ожидания к сотруднику и соответствие, даст возможность меньше создавать конфликтные истории, а также понимание личностных особенностей человека и соответствие.

Лично я, часто встречаю желание руководителей организаций иметь более образованных сотрудников, с высшим образованием, сразу опытных и т.д. Оно и понятно вроде бы дело пойдет быстрее.

Однако опыт показывает, что реальные навыки и возможности куда эффективнее, учет психологических особенностей человека привносит меньше внутренних и внешних конфликтов:

  • шизоид будет замечательный айтишник, но вряд ли хороший оператор.
  • спортсмен –замечательным охранником, вряд ли   специалистом по продажам.
  • нарцисс —  может стать замечательным тренером по обучению, оператор вряд ли..

Так кто же может быть хорошим оператором?

Мне кажется тот кто;

  • прекрасно коммуницирует,
  • знает технику, специалист со средним образованием вполне может стать замечательным сотрудником,
  • тот кому нравится работа.

В заключении хочу сказать руководителям, что тренинги для сотрудников являются замечательным способом разгрузки и развития человека.

«Существует два способа стать счастливым: улучшить реальность или снизить ожидания»

 Джоди Пиколт