Как личностные особенности влияют на ощущение человека в организации и организацию в целом.
Я не давно, на январские праздники зашла на почту письмо отправить.
Очередь, человека три передо мной. Зашла, я, в момент, когда мужчина передо мной пытался выяснить где его посылка. И, о, удивленно за кассой обнаружила молодого человека, редкость, не женского полу, а мужчина. Как-то приятно стало, думаю, ну сейчас все быстро пойдет, молодой человек технику знает, да и эмоционально будет более выдержан.
Но мои ожидания не оправдались!
Мужчина выяснявший где его посылка, на вопрос:
— Так когда я смогу получить свою посылку, услышал, а вместе с ним и я, следующее:
— Когда я посмотрю!
-Это когда произойдет?
— Ну, будет у меня время, я посмотрю.
Мужчина из очереди, лет до 30-ти, недовольно пошамкал губами, но не ушел, переваривая услышанное.
Я в тот момент стояла и про себя рассуждала.
Нарциссический посыл, на его слова было ощущение, что только он и только этот оператор решает и рулит всем. Конкретной даты и времени не было. Поэтому, мне кажется мужчина из очереди буквально «завис», а затем начал возмущаться тому, что ему пришло уведомление о том, что посылка пришла, а здесь ждать, не понятно сколько, какой день….. Возмущался достаточно интеллигентно, сдерживаясь, но в то же время пытаясь добиться своего.
Сзади очередь значительно выросла и вдруг человека через два за мной, мужчина громко спросил:
— Долго мы еще будем стоять, смотрите очередь, еще один оператор мог бы и подключиться.
Мужчины сегодня прям активизировались, подумала я.)))
Ответ оператора обескуражил даже меня, а у спросившего вызвал бурную агрессию:
— Вы можете сходить на Советскую 114…, устроиться и тогда очередь пойдет быстрее!
Ого, вот это нарушения границ, подумала я, да еще и приглашение, о, триангуляция похоже.
— Вы до которого часа работаете? Я встречу вечером объясню…..
Тут женщины в очереди начали второго мужчину успокаивать, говоря:
— Итак здесь работать никто не хочет.
Начался шум….., гам, выяснение кто кому что сказал. Здесь подошла моя очередь. Я отправила письмо и ушла.
Шла дорогой и думала:
- Какими судьбами занесло этого молодого человека на работу, где он явно чувствует себя не на месте? Что с ним происходит? Ведь внутреннее обесценивание, он явно спроецировал на первого мужчину в очереди, да и второго тоже.
- Что такого происходит с руководителями, возможно это мои фантазии, в погоне за сотрудником с высшим образованием или еще какими либо достоинствами, приглашают на должность, которую явно не сильно ценит сотрудник.
- Что такого происходит с сотрудником, как с личностью, что на прямое предложение о еще одном операторе, перенаправил вопрос, с приглашением покупателя в эту историю?
Нет прямого контакта.
- Что происходит с руководителями, ведь отсутствие прямого контакта, явно проявляется в общении и по другим вопросам на собеседовании.
- В обоих случаях, по- моему мнению, скрытая агрессия сотрудника, как проекция проявилась в покупателях.
В какие-то 5 мин, сотрудник умудрился устроить два конфликта, проецируя свои качества и переживания. Я понимаю, принимая на работу работают не психологи, которые в общении скорее всего сразу увидят качества и смогут определить подходит ли сотрудник, что у него с коммуникацией.
Я полагаю есть компетенции для должностей и даже если учитывать сложности региона, думаю стоит учитывать реальность. Я имею ввиду, что должность оператора предполагает качества соответствующие этой должности, и не как не достоинства подходящие для инженера, руководителя, айтишника……
Я считаю, что реальные требования (компетенции) и не завышенные ожидания к сотруднику и соответствие даст возможность меньше создавать конфликтные истории, а также понимание личностных особенностей человека и соответствие.
Лично я, часто встречаю желание руководителей организаций иметь более образованных сотрудников, с высшим образованием, сразу опытных и т.д. Оно и понятно вроде бы дело пойдет быстрее.
Однако опыт показывает, что реальные навыки и возможности куда эффективнее, учет психологических особенностей человека привносит меньше внутренних и внешних конфликтов:
- Шизоид будет замечательный айтишник, но вряд ли хороший оператор.
- Спортсмен –замечательным охранником, вряд ли специалистом по продажам.
- Нарцисс — может стать замечательным тренером по обучению, оператор вряд ли.
- Так кто же может быть хорошим оператором?
Мне кажется;
-Хорошая коммуникация здесь очень важна,
-Знание техники, специалист со средним образованием вполне может стать замечательным сотрудником.
И конечно же необходимы тренинги для сотрудников, вот только хочется донести, что тренинги бывают разные, я про учет психологической особенности личности в тренингах, о развитии, пусть и в рамках необходимого обучения-развития компетенций.
«Существует два способа стать счастливым: улучшить реальность или снизить ожидания»
Джоди Пиколт