В поддержку сотруднику, руководителю организации.

Работая в одной из организаций психологом, я столкнулась с   пожеланием сотрудников и руководителей «Дать рекомендацию, что делать в работе с сотрудниками, как предупредить проблемы».   

Для меня, то как велась работа с сотрудниками, что была в организации, часто обескураживала, т.к., по-моему, мнению   отношения складывались из нравоучений и агрессивных выпадов на более младших и подчиненных, через унижение. Все это делается из лучших побуждений донести желаемую информацию и из   переживаний возможных   фас- мажерных   обстоятельств.

 Мои предложения, такие как, например,: замечать в сотруднике положительное, как качества, так   и действия, встречали сопротивление и восприятие как 100 процентное, мол: «не за что хвалить, похвалишь-возгордиться». Поэтому, я создала небольшую памятку, немного разъясняющую свою позицию, т.к. мои попытки донести в разговорной речи, встречали тут же не дослушав, бурную реакцию с уходом в прямую собственную речь.

На мое удивление, результат оказался положительный, я стала замечать выдерживание границ в отношениях.

Делюсь, в надежде, что   данная информация   окажется полезной: (с изменениями):

  1. В отношениях очень важна личная психологическая и эмоциональная устойчивость в первую очередь   с опорой на себя, на собственные переживания и тело. Психологическая устойчивость дает опору и подчиненным.  Устойчивый руководитель является опорой   всему коллективу.

Если вы себя чувствуете не уверенно: сядьте с опорой на стул и свои ноги, сделайте вдох и длинный выдох 3 раза, осознайте свое чувство. Если есть возможность, отложите вопрос на обдумывание, самый оптимальный срок от 1 до 3 х дней, затем в спокойной обстановке принимайте решения. Здесь будет ощущаться устойчивость и опора, любая суета путь   к тревожности и расширению процесса.

  • Замечайте в сотрудниках положительные качества, результаты. Не обязательно 100%, по возможности и ситуации в уместной обстановке, хотя бы один положительный момент может   положительно отразиться на общении или продуктивности.
  • Существует такое понятие- психологические границы– которые выражаются в «Я» и «не Я». Их нарушения влекут за собой последующие нарушения и возникает целый клубок. Правила организации, это тоже- своего рода границы. Границы в детском возрасте показываются родителями через правила: можно, нельзя. Показывайте правило как

«можно сделать туалет в общественном месте без перекрытия или нельзя. Однако в сложной ситуации возможны отступления, как если   другого варианта нет, может лопнуть мочевой».

Любое вторжение физическое, словесное через «исправление» другого, является нарушением границ и никак не воспитанием. И здесь еще вопрос, имеете ли вы право воспитывать? Конструктивно и на пользу не работает. Замечательные результаты дает разница, именно разница людей, в виде обменом информацией, опытом. Один сказал, другой сказал, без перебивания, ярких вторжений и «расширений» заполняя вокруг себя все пространство. Вы можете не согласиться и не взять на «карандаш» –  это ваше право, зато это дает возможность выстраивания границ, разницы, проживания ситуации –  это и есть отношения (контакт) – а значит остается меньше недомолвок. Прямые отношения конструктивнее   косвенных, что может быть хорошей помощью в работе с ложью и манипуляцией.

  • Обесценивание личности, команды-скрытый яд в отношениях. Первоначально может сработать и дать иллюзия контроля. Более здоровым является управление ситуацией через объективную ценность человека, результата, командной работы. Что даст возможность, обратить внимание на ошибки, которые необходимо поправить и тогда такой способ взаимодействия работает на рост результата. Ценность человека– это не про «возгордиться или станет не заменимым в своих глазах», а про реальность жизни, не фантазию.
  • Замечаете, что-то в других., вам что-то не нравится, раздражает или бросается в глаза? Это скорее всего Ваша проекция – ваши качества, которые ваша психика не признает, так легче. Понаблюдайте за собой и вместо того чтобы «исправлять» другого, обратитесь к психологу на консультацию, посмотрите, о чем это для вас, именно для вас.
  •  Все сам не сделаешь! Попробуйте разделять задачи, доверять, разделять ответственность. Ответственность-это о взрослой части психики, пробуйте понемногу разделять ответственность, это дает плоды. Вопрос доверия и не доверия, если мешает работе, может быть психологической травмой, опытом, что может   отражаться на сегодняшнем дне. У вас есть возможность посмотреть вместе с психологом на консультации, что с вами происходит, тем самым ослабив эмоциональную заряженность этого опыта, что приведет к лучшим результатам сегодня.
  • Любые рекомендации хороши не в абсолюте, а в подвижности и личной, удобной для себя трансформации, это называется гибкостью.  Гибкость –  это умение творчески мыслить и действовать. Уменьшая сопротивление гибкий человек наращивает свою личностную силу, потому что опирается на себя, а не на сторонний взгляд и мнение. И в тоже время замечает, что происходит вокруг и реагирует.

Как психологу мне очень хотелось, чтобы   эти перечисленные возможности, в коллективе проявлялись через личные консультации и тренинги. К сожалению, такого у меня было не много. Поэтому я попробовала через разъяснение и объяснение.

В заключении хочу добавить, что возможно с течением времени, исходя из наблюдений и взаимодействия в организации, готова привнести другие рекомендации. Данные рекомендации были сформулированы   исходя из моих впечатлений на складывающиеся ситуации на данный момент времени.

Желаю удачи и гибкости!