О гибкости в отношениях

«Гибкость в общении» — достаточно часто сегодня говорят о гибкости, будь то в общении между собой или требованиях при устройстве на работу. И чаще всего в общественном сознании имеется в виду подстраиваться под другого.
Однако, это не верно.
)
Что же на самом деле подразумевается под «гибкость в общении»?
Способность проявлять гибкость подразумевает обходить противоречия, противостояния с собеседником, достижения компромисса, диалога, ясности в проявлении себя и самое главное, достижения результата положительного для обеих сторон. Кроме того, восприятие собеседника как ПАРТНЕРА, а не как соперника или сопротивляющегося.
Например, ситуация на работе с коллегой, который настаивает на своей позиции по выполнению задачи или уверенность в своей позиции при общении, или явно недоброжелательное отношение к вам.
)
Как проявить гибкость?:

• В первую очередь почувствовать свои чувства на сложившуюся ситуацию (например, злость или страх…),
• Затем осознать самому четко, что ходите
• Озвучить собеседнику что в данный момент осознаете от своего «Я», без «ты» — говорить я сейчас слышу, вижу,без употребления частичек «НЕ»

)
• Важно уметь сопереживать другим. Послушайте внимательно, о чем говорит оппонент, что пытается донести до вас.
• Помните, что все имеют свои слабости, проявляйте к другим снисхождение, признавая их право на ошибку.
• Дайте возможность другому всегда сохранить свое лицо. Даже если человек в корне не прав, можно пояснить свою точку зрения.
• Признавать свою неправоту.Уступите в чем не правы или в том, без чего можете обойтись. Часто эмоции ослепляют нас, под влиянием выплеснутых гормонов и поэтому сложно.
• Старайтесь не разжигать огонь. Сложно прийти к общему решению, возьмите паузу, отложите переговоры или решение минимум на один — три дня.
)
• Научитесь прощать. Простить — это значит принять факт данной ситуации, как минимум. Как максимум, следующий шаг – забыть. Сложно простить, не прощайте, Вы имеете на это право. Кстати озвучивание, но не обвинение, а признание факта того, что не можете простить, даст возможность ослабить конфликт.
• Постарайтесь в конфликте, особенно если человек агрессивен, не «вставать на его волну», здесь важно четко чувствовать свое тело, позиции, «ВЫДЕРЖИВАТЬ» натиск и слышать хорошо, себя, в первую очередь.
• Часто в общении с близкими людьми перестаешь ценить их, принимая как должное все, что собеседник делает для нас. Из-за этого копится раздражение, люди ругаются на ровном месте. Умейте видеть в каждом мгновении все приятное, положительное в окружающих, концентрируйтесь на позитивных их сторонах, Будьте БЛАГОДАРНЫ.
• Берете что-то полезное для себя у собеседника (будь — то эмоция, вещь, услугу), не забудьте вернуть через некоторое время чем-то другим.
)
• Любая беседа может напоминать игру в мяч: его можно бросить мягко, дав возможность легко поймать. А можно кинуть со всей силой, ударив человека. Какая игра вам больше нравится?
• Чтобы получить нужного итога переговоров, иметь определенные уступки и выгоды для себя, не бойтесь что-то отдавать, уступать, идти на компромисс. Уступив и сообщив о своем желаемом, мудро, у Вас есть шанс получить больше, если бы вы настойчиво отстаивали свою правоту.
• Общение — это взаимовыгодный обмен, приносящий удовлетворение и пользу всем сторонам переговоров, это удовлетворение своей потребности.
)
Замечаете, что в общении, где – то «проваливаетесь», вам сложно?
Скорее всего у вас «прерывание» в этом месте, например, в детстве была похожая ситуация, вам не удалось эмоционально справиться с ней. В итоге, при аналогичной картине, чаще всего создаются трудности.
Здесь сложно самому справиться в таких обстоятельствах, лучше посетить специалиста психолога, с запросом: описав ситуации в которых возникают у вас сложности.
Гибкость способна творить «чудеса», равно как и результаты после консультаций психолога о волнующих вас вопросах взаимоотношений